РЖД: быстрая почта во Владивосток и отмена надбавки

РЖД: быстрая почта во Владивосток и отмена надбавки

С 1 октября вдвое увеличилось количество почтовых поездов до Владивостока — теперь время доставки грузов из центральных регионов сократится на 2 дня. По сообщению почтовой пресс-службы, ежедневная отправка состава повысит качество услуг на этом направлении, позволит оптимизировать темп работы и скорость доставки.

Соглашение об увеличении количества поездов достигнуто во время переговоров гендиректора «Почты России» Н. Подгузова с президентом «РЖД» Олегом Белозеровым. Напомним, что ранее составы комплектовались лишь по чётным числам. Переход к ежедневной отправке значительно ускорит темп грузообмена.

Этот шаг рассчитан на перспективу развития дальневосточной логистики. Увеличение пропускной способности железнодорожного почтового канала позволит создать конкуренцию транспортным компаниям как в доставке частных посылок, так и небольших коммерческих грузов — ж/д сообщение по-прежнему остается самым дешевым способом грузоперевозки и оптимальным по соотношению времени в пути к стоимости тонно-километра.

Между тем, цены на железнодорожные перевозки в будущем году не должны увеличиться. Минэкономразвития отклонило оба варианта инвестиционной надбавки к железнодорожным тарифам на 2018 год. По мнению чиновников, дополнительный коэффициент носил разовый характер, и вводился лишь до конца текущего года.

Напомним, что в 2017 году ОАО «РЖД» был введён повышающий инвестиционный коэффициент к ж/д тарифу в размере 2%. Полученные средства планировалось направить на развитие железнодорожной инфраструктуры (в том числе портовых перевалочных комплексов), развитие сети дорог (БАМ, Транссиб).

На предварительном совещании в августе Министерство экономического развития получило информацию по двум вариантам тарифной надбавки. В первом планировалось ввести усредненный коэффициент 6,8% на все виды грузоперевозок по железной дороге. Второй (дифференцированный) предполагал надбавку 8,4% для грузов первого класса, 6,8% — второго, и 4,5% — третьего.

Но в сентябре министерская позиция поменялась, и было решено оставить базовые тарифы на 2018-2019 годы без изменения. А временный коэффициент не переводить в категорию постоянных — инвестнадбавку к стоимости железнодорожной логистики на 2018 год не утвердили.