Логистика Приморья: коридоры, Зарубино и Хабаровск

Логистика Приморья: коридоры, Зарубино и Хабаровск

По оценкам аналитиков, логистический сектор экономики дальневосточного региона ожидает подъём. В течение ближайших 12 лет грузооборот «Приморья-1 и 2» достигнет 45 млн тонн груза. А ежегодный рост регионального валового продукта прогнозируют на уровне 4-5 процентов.

В структуре грузоперевозок приоритет отдают коридору «Приморье-2». Основную загрузку подвижного состава обеспечат перевозки пищевых сыпучих грузов (зерновые и бобовые культуры), а также регулярные контейнерные перевозки из Китая. Общая сумма инвестиций китайской стороны в этот проект составит 170 млрд рублей. В «Приморье-1» будет вложено 145 миллиардов.

Привлечение инвестиций из КНР позволит существенно ускорить темпы модернизации и строительства новой инфраструктуры. Так, в сентябре на Восточном экономическом форуме между администрацией Приморья и китайским строительным холдингом «Гуанда» достигнуто соглашение о направлении в МТК 187,5 миллионов рублей.

Портовая логистика не отстает от железнодорожной. Так, в 2018 году вводится в строй обновленный морской порт Зарубино. Уже достигнута предварительная договоренность с грузовладельцами об отправки первых 90 млн тонн грузов.

По оценкам экспертов, ключевую роль (до 60% оборота) возьмёт на себя транзит китайских грузов между южными и северо-восточными и провинциями. 30% пойдёт из КНР на экспорт в направлении Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напомним, что общая портовая площадь составит 255 га, в которые войдут 155 гектаров новых территорий, и 100 га — уже имеющихся владений. 19 причальных стенок растянутся вдоль побережья на 3 километра. Предусмотрена возможность перевалки контейнерных, сыпучих, и накатных грузов.

По мнению специалистов, стоимость перевозки одного 20-футового контейнера из Китая снизится на 250$ по сравнению с традиционными маршрутами. На первом этапе годовая производительность терминала составит 0,5 млн контейнеров, после ввода в эксплуатацию второй очереди объём возрастет до 1,5 млн TEU. После полной готовности порт будет способен обрабатывать до двух миллионов единиц ДФЭ ежегодно.

Помимо грузового отделения, будет построен пассажирский морвокзал с пропускной способностью до тысячи клиентов в день.

А в Хабаровске на территории одноименного ТОРа полным ходом идёт строительство нового мультитемпературного логистического комплекса. Закончен нулевой цикл, на площадки завезено современное оборудование. Рефсклады рассчитаны как на заморозку, так и на подогрев терморежимных грузов. Месячный оборот достигнет 2,5 тысяч 20-футовых рефконтейнеров. Сдача объёкта планируется в следующем году.

Как видим, в результате активной инвестиционной политики и господдержки логистику Приморья ожидают серьёзные перемены в сторону увеличения эффективности. Надеемся, что отечественные логистические системы составят достойную конкуренцию мировым лидерам в секторе перевозок.