Владивосток-2000 — встречаем новую купюру

Владивосток-2000 — встречаем новую купюру

Хит владивостокской команды «Мумий Тролль» получил неожиданное продолжение. На прошедшей неделе Банк России представил новую банкноту достоинством 2000 рублей. На лицевой стороне (аверсе) денежной купюры символ Владивостока — мост на остров Русский, на обороте — космодром «Восточный», символизирующий Амурскую область.

Всероссийское обсуждение дизайна новых денег проходило в июне 2016 года. В результате голосования победила дальневосточная тематика, как символ перспективного направления развития экономики России. 12 октября 2017 г. ЦБ РФ анонсировал выход новой банкноты, а через 2 дня на всей территории государства прошла презентация в отделениях Сбербанка.

Оформление сместилось в сторону «евродизайна» — мягкие оттенки, плавные переходы. Такое решение продиктовано сложностью копирования — степень защиты возросла многократно. Помимо номинала, на листе нашлось место для QR кода. Если навести на него камеру смартфона, мы попадаем на официальный сайт Банка России с подробным описанием характеристик новой банкноты.

Не обошлось и без курьёзов. Если присмотреться к фрагменту карты Амурского залива, обнаружим, что Сахалин на 2000 купюре стал полуостровом. Белая линия границы суши прерывается, образуя примыкание острова к материку.

Представители Гознака прокомментировали ситуацию, и объяснили ошибку особенностями полиграфии. Учитывая ширину Невельского пролива, отделяющего Сахалин от материковой части (7 км), в масштабе изображения линия воды должна иметь толщину 0,007 мм, что недостижимо при существующем уровне печатного оборудования. Но даже если бы получилось соблюсти пропорции, человеческий глаз не в состоянии увидеть столь тонкие штрихи.

Пока пессимисты ищут несоответствия, оптимисты считают, что это — знак того, что мост, соединяющий остров с «большой землёй», будет построен. Идея возведения сухопутного перехода регулярно поднимается с начала прошлого века. О создании транспортной артерии говорили в сталинские времена, вопрос целесообразности строительства поднимался 15 июня этого года на прямой линии с Владимиром Путиным.

Рассматриваются 2 варианта — возведение моста длиной 6 км, и прокладка 12-километрового тоннеля. На данный момент существуют 14 разновидностей проекта, но до конкретных бизнес-планов пока далеко.

Необходимо просчитать экономическую составляющую, сроки окупаемости и загрузку трассы. Вместе с тем, постройка моста существенно снизит стоимость и срок доставки грузов сахалинцам, станет мощным основанием для экономического развития региона в рамках глобальных экономических планов.