Саммит АТЭС и рост дальневосточных грузоперевозок

Саммит АТЭС и рост дальневосточных грузоперевозок

Во вьетнамском Дананге прошел XXV саммит АТЭС, в преддверии которого Владимир Путин опубликовал на сайте Кремля статью, в которой подтвердил приоритет развития Дальнего Востока России, а также готовность к расширению экономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Так, президент подчеркнул положительную динамику интеграции: если 5 лет назад доля импорта из стран АТР в РФ составляла 23%, то в 2017 эта цифра увеличилась до 31%. Экспорт также возрос — с 17 до 24%.

Вопросы развития торговли с Китаем и странами Востока будут затронуты и на Сибирском экономическом форуме. В рамках площадки 16-17 ноября пройдут прямые переговоры между российскими производителями и зарубежными импортёрами. Судя по итогам Катонской ярмарки в КНР, восточных соседей интересует не только уголь и нефть.

Так, китайские партнеры по достоинству оценили премиальный мёд с Алтая. Притом, что КНР является поставщиком недорогого мёда, эксперты отметили положительные качества российского продукта. Проявили интерес представители Китая и к сладостям из Новосибирска.

Параллельно стабильному увеличению товарооборота возрастают и объёмы грузоперевозок из Китая, а также внутренних отгрузок по Дальневосточной железной дороге. Так, за 10 месяцев 2017 года по ДВЖД перевезено 4,45 млн тонн грузов в 478 000 TEU. Прирост весового показателя по отношению к прошлогоднему аналогичному периоду составил 35,4%, количество перевезенных контейнеров увеличилось на 26%.

Некоторый спад (на 2,6%) отмечается в пассажирских перевозках по ДВЖД. За период с января по октябрь было доставлено свыше 8 миллионов людей, включая поезда дальнего следования (3 млн чел., рост на 1,3%) и пригородные маршруты (5 млн человек, падение на 4,6%). В общей сложности оказано услуг в объёме свыше двух миллиардов пассажиро-километров (1,7 — на дальних рейсах (-0,5%), и 0,2572 — на коротком плече (-3%)).

Традиционно высокие показатели в перевалке сырья декларирует АО «Восточный Порт». В октябре через его терминалы экспортировано свыше 2 млн тонн угля, что на 14,7% превышает прошлогодние показатели. С начала года через портовые площадки прошло более 19,3 миллионов тонн угольной продукции. Обслужено 450 судов (из них 49 — в октябре), и 263 500 (за 10.2017 — 28 000) вагонов, из них 60% (159 000 единиц) с повышенной грузоподъёмностью.

Несомненно, вектор на развитие дальневосточной логистики приносит свои плоды. Появляются новые рабочие места, растет транспортная инфраструктура, повышается качество обработки грузов, увеличивается экономическая отдача от оптимизации подвижного состава. А территории ускоренного развития способствуют привлечению в дальневосточный регион дополнительных финансовых ресурсов.