Китай инвестирует в логистику

Китай инвестирует в логистику

Китай продолжает укреплять позиции в международной логистике, формируя транснациональные маршруты. Особое внимание представители большого бизнеса уделяют Новому Шелковому пути и связанным с ним финансовым проектам. Так, основанный в 2015 году АБИИ (Азиатский банк инфраструктурных инвестиций) создавался именно под обеспечение финансирования НШП.

Основной целью декларировано развитие логистической инфраструктуры азиатских стран и процесс интеграции в международную торговлю. Помимо экономической составляющей, финансовое учреждение регулирует и степень влияния участников на ход конструктивного процесса. Квоты участников распределяются согласно уровню внутреннего валового продукта стран-инвесторов.

По мнению экспертов «РЖД-Партнер», потребность в финансировании составляет 8 триллионов долларов США. Подконтрольные Соединенным Штатам банковские структуры не заинтересованы в переброске таких средств на Восток. Таким образом, новая финансовая структура является альтернативой МБРР, Международному валютному фонду и Всемирному банку.

В резервных хранилищах — традиционное золото, что выглядит на первый взгляд несколько архаично на фоне экспансии криптовалют. Тем не менее, КНР нацелена на укрепление золотых запасов, о чём свидетельствует подписанное в мае 2015 года соглашение между российским золотодобытчиком «Полюс Золото» и китайской CNGGC, а также выкуп контрольного пакета акций Лондонской биржи металлов за 2,2 миллиарда долларов.

Проявляет интерес китайская сторона и к дальневосточной логистике. Так, China Development Bank готов кредитовать дальнейшую модернизацию инфраструктуры «Приморья-1 и 2». Интерес восточных соседей к строительству понятен — международные транспортные коридоры открывают новые возможности грузоперевозок из Китая на Запад и в смежные страны, используя российский потенциал в качестве удобного транспорта для экспортной продукции.

На данном этапе решается вопрос о механизме выдаче кредита. В случае трансфера денежные средства будут переведены на счет крупного российского банка, откуда поступят непосредственному получателю. Второй рассматриваемый вариант — прямое кредитование. Но в этом варианте потребуется поручительство одного из лидеров банковской отрасли РФ.

Стоит отметить, что уже за 9 месяцев объём перевозимых грузов по действующему участку «Приморья-1» через КПП Гродеково-Суйфэньхэ в 5 раз превысил показатели прошлого года. Ключевые грузоперевозчики по данному направлению — «Трансконтейнер», ВСК и FESCO. Рассматривается вариант включения в линию станции «Мыс Чуркин».

Активное строительство ведется и на участке Порт Восточный-Находка-Владивосток. К 2020 году планируется сдать в эксплуатацию 43-километровый перегон до Большого Камня.