Поиски пропавшего экипажа судна «Восток» прекращены

Поиски пропавшего экипажа судна «Восток» прекращены

29.01.2018 г. в 20:00 спасательными службами МСКЦ принято решение о прекращении активных поисков команды с потерпевшего крушение в Японском море российского рыболовного судна «Восток». Все мероприятия сворачиваются 31 января ввиду того, что, по мнению экспертов, шансов остаться в живых у моряков к этому времени не осталось. Однако следственное управление указало, что только по решению суда возможно признать людей пропавшими.

В первый день поисков на поверхности воды найден рыболовный буй, два оранжевых жилета, 2 спаскруга и возможно, фрагмент рубки с буквой «K». По факту происшествия возбуждено дело по части 3 ст. 263 УК РФ (нарушение использования мортранспорта, повлекшее гибель людей).

Как сообщает newsbox24, трагедия произошла 24.01.2018 г. в 18:32 по Гринвичу в 200 километрах на юг от мыса Гамова. Во Владивостоке в это время было 04:32 утра. Именно тогда поступил сигнал бедствия с «Востока» через систему Inmarsat. Но активные поиски начались лишь спустя 6 часов, в 10:45, когда сработал аварийный буй.

Поисковая операция проводилась в течение пяти дней, с 25 по 29 января. По воде обследовано 9056 квадратных километров акватории, с воздуха — 20510. В результате 27.01. были подняты на судно спасателей два из четырех аварийных плотов с «Востока», залитых водой. Однако сигнальный буй, который должен находиться на поверхности, не обнаружен.

В поисково-спасательных мероприятиях было задействовано 2 вертолета МИ-8, 2 спецсамолета Бе-200, специализированный буксир «Спасатель Заборщиков» и суда, находившиеся в акватории близ места аварии.

По информации VL.ru, пропавшее судно размерениями 53,32 х 8,7 метра с высотой борта 3,75 м и водоизмещением 370 тонн было построено на корейской верфи в 1985 году. В настоящий момент принадлежит компании «ДВ-флот». С 2011 г. носит название «Восток». До этого времени именовалось Kwang Myeong, Oryong No. 703, Haeng Bok No. 105, Gray, Sea Valor. Согласно судовой роли, на судне под началом 34-летнего капитана находилось 19 человек в возрасте от 27 до 57 лет.

«Восток» шел из корейского порта Донгхе курсом на сахалинский Холмск в сложных погодных условиях — 20-градусный мороз, сильный ветер, снег и шторм. Возможно, причиной трагедии стало намерзание льда на палубном оборудовании и надстройке. Предположительно, на борту также находились краболовки, которые увеличили площадь кристаллизации.

Капитан судна «Арка 34», следовавшего одновременно аналогичным курсом, принял решение о повороте в укрытие (порт Зарубино) ввиду сильного обледенения. На «Ютубе» опубликовано видео, снятое одним из членов экипажа «Арки», показывающее масштабы обмерзания. Многотонная ледяная шуба, окутавшая леерное ограждение и палубные конструкции, существенно ухудшила остойчивость судна, повысив вероятность оверкиля.

Несмотря на прекращение активных мероприятий по обнаружению моряков, поиски продолжаются в дежурном режиме. Дальнейшие наблюдения акватории и береговой линии проводятся судами, идущими через район кораблекрушения.