Совещаются, сверяют часы и начинают действовать

Совещаются, сверяют часы и начинают действовать
Встреча за круглым столом состоялась на Русском острове (Владивосток). В Саммите приняли участие губернаторы из китайского Цзилиня, японской Титтори, корейской Кангвон и Центрального аймака Монголии. Итоговый документ зафиксировал совместную заинтересованность по ряду вопросов, требующих расширения и углубления практических действий. Участники встречи пришли к единому мнению об особом внимании к созданным в регионе особым экономическим зонам.

На правах принимающей стороны с приветственным словом к собравшимся обратился ВРИО губернатора российского Приморья Олег Кожемяко. В своем выступлении он особо выделил стратегическую роль ОЭЗ и их роль для развития экономики всех стран-партнеров. В качестве примера такого сотрудничества он привел итоги деятельности грузовой линии Хуньчун – Нинбо с участием российского порта Зарубино.

По словам руководителя, предоставленное Владивостоку право и особый режим инвестиционной и предпринимательской деятельности создали наилучшие условия для международного сотрудничества. Уже сегодня в регион пришли более 900 новых компаний, из которых 40 действуют при участии капитала из Японии, Кореи и Китая. Еще 12 совместных предприятий созданы при финансовом участии предпринимателей из Северо-Восточной Азии. Как уверены эксперты, такое сотрудничество на 40% сокращает затраты всех участников совместных проектов и способствует быстрому возврату сделанных при старте финансовых вложений.

Корейская делегация выступила с инициативой возобновить грузоперевозки между Сокчо и Хуньчунем. На этом маршруте порт Зарубино при условии строительства в нем новых логистических комплексов стал бы оптимальным решением для привлечения недостающих грузовых объемов.

В качестве положительного примера участники Саммита рассмотрели деятельность китайской провинция Цзилинь, отметив, что развитие транснациональных торговых связей положительно сказалось на всей экономике государств Северо-Восточной Азии. Было предложено расширить сотрудничество и привлечь к участию в нем бизнес из Северной и Южной Кореи, интегрируя его в проект «Одного пояса – одного пути».

При подведении итогов Саммита прозвучало мнение, что только совместными усилиями России и государств АТР регион будет реальным скоростным локомотивом для ускоренного развития экономики всех стран-партнеров.
Следующая новость
Российско–китайское партнерство становится прочнее
Российско–китайское партнерство становится прочнее

Китайская чайная традиция была бы неполной без тонизирующего напитка «Кусун» родом из дальневосточной тайги. А пока гурманы в КНР наслаждаются импортируемым из России чаем, по новому транзитному маршруту через нашу страну из Европы в город Чжэнчжоу прибыл первый грузовой железнодорожный состав.

Перспективы рынка автомобильных перевозок обсудили на конференции
Перспективы рынка автомобильных перевозок обсудили на конференции

Международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» состоялась в Москве 2-3 октября. Мероприятие проводилось в третий раз и собрало на дискуссионных площадках ведущие компании транспортно-логистической отрасли.

Южная Корея и КНДР создадут единую ветку железнодорожного сообщения
Южная Корея и КНДР создадут единую ветку железнодорожного сообщения

Руководство Республики Корея и КНДР пришли к соглашению, в соответствии с которым уже в текущем году будет запущен проект строительства железных дорог, которые соединят транспортные артерии вышеуказанных стран. Недавно аналогичные соглашения были подписаны между Кореей и Российской Федерацией.

Транспортная логистика Дальнего Востока в сентябре
Транспортная логистика Дальнего Востока в сентябре

Сразу два крупных логистических проекта начал реализовывать Китай на Дальнем Востоке. Оба непосредственно связаны с развитием международного транспортного коридора «Приморье-2» при непосредственном участии российской стороны.

Сотрудничество таможен России и Китая готовится к новым перспективам
Сотрудничество таможен России и Китая готовится к новым перспективам

Развитие международного транспортного коридора и создание экономической зоны «Приморье-2» вполне резонно поставило новые вопросы взаимовыгодного сотрудничества таможенных органов КНР и России. Обсуждение совместных перспектив будут обговаривать осенью представители фискальных органов двух стран.

Сближение: мост, порт, таможенный переход, кредитования импорта в нацвалютах
Сближение: мост, порт, таможенный переход, кредитования импорта в нацвалютах

Перечисленные 4 проекта – только небольшая часть того, что намечено реализовать в самое ближайшее время Россией совместно с Китаем. Все взаимные обязательства оформлены договорами и даже прошли экспертизы. Впереди – строительство.

Китай ответил на торговые угрозы США
Китай ответил на торговые угрозы США

В торговых войнах продолжает участвовать не только Россия, но ее страны партнеры. Китай опубликовал план ответа на угрозы США повысить пошлины на ввоз китайских товаров, обещая ответное дифференцированное повышение расценок на ввоз.

Россия готова к экспорту в страны АТР
Россия готова к экспорту в страны АТР

В начале сентября импортеры из стран АТР смогут самостоятельно оценить экспортный потенциал российских предприятий из Дальневосточного региона. На первые дни осени на территории острова Рыбачий намечено проведение Восточного экономического форума.

Ускорение с Востока: новые решения в логистике
Ускорение с Востока: новые решения в логистике

Новые логистические решения позволили серьезно ускорить доставку грузов из восточного региона. Существенно сократилось время в пути и увеличилась привлекательность грузоперевозок всеми видами транспорта из стран АТР в Россию и Европу.

Санкции санкциями, но строительство новых заводов – по расписанию
Санкции санкциями, но строительство новых заводов – по расписанию

Если русские не собираются отдавать Курильские острова, мы будем создавать новые заводы на материке. Едва ли такая позиция сыграла основную роль при решении руководства Mazda построить новый завод по сборке автомобильных двигателей во Владивостоке.

Рост бюджетных поступлений произойдет из-за экспорта вооружений в страны АТР
Рост бюджетных поступлений произойдет из-за экспорта вооружений в страны АТР

Вместе с ростом в российскую экономику финансовых инвестиций из государств АТР планируемый импорт вооружений в эти страны позволит увеличить доходы бюджета примерно на 2,5-3,0 %%. Такой вывод позволяют сделать запланированные к подписанию в 2018 году на государственном уровне договора.

Китай-Россия и обратно: перевозить будут много и регулярно
Китай-Россия и обратно: перевозить будут много и регулярно

Сразу два купных проекта в сфере транспортировки грузов между Китаем и Россией запустил в июле один из крупнейших международных перевозчиков – компания FESCO. Речь идет об открытии регулярного железнодорожного сообщения из КНР через Казахстан в Красноярск и обратно.

В Еврейской автономной области появится «таможенное окно» в Китай
В Еврейской автономной области появится «таможенное окно» в Китай

Уже через год будет завершено строительство нового «таможенного окна» в Китай на территории Еврейской автономной области. На данный момент полностью завершено строительство терминалов с китайской стороны. В свою очередь, российский приграничный СПП «Пашково» будет реконструироваться в течение следующего года.

Глава Приморского края привез в Китай новые инфраструктурные проекты
Глава Приморского края привез в Китай новые инфраструктурные проекты

На днях Андрей Тарасенко, глава Приморского края, приехал с визитом в КНР. На деловой встрече с представителями China Railway Group Limited, одной из крупнейших железнодорожных корпораций Китая, он обсудил новые проекты логистической инфраструктуры.

Создание новых электронных таможен
Создание новых электронных таможен

В течение следующих 30 дней в ФТС России будут созданы Уральская, Северо-Кавказская и Приволжская электронные таможни. Чего стоит ожидать участникам внешнеэкономической деятельности?

Новый логоцентр в Екатеринбурге ускорит доставку посылок из Китая
Новый логоцентр в Екатеринбурге ускорит доставку посылок из Китая

В Екатеринбурге планируют открыть новый центр международной торговли с Китаем. Площадь современного логоцентра составит порядка 600 квадратных метров, а стоимость его строительства уже оценивается экспертами в 20 миллиардов рублей.

Будьте в курсе последних новостей