Министр экономического развития определил направления российско-китайского сотрудничества

Министр экономического развития определил направления российско-китайского сотрудничества
Выйти на объемы торговли на заявленную сумму предполагалось к 2015 году. Реализовать планы не удалось из-за колебаний цен на сырьевые ресурсы. Как только ситуация стабилизировалась, у России получилось добиться установленного показателя и даже его превысить. Стороны планируют удвоить достижения и увеличить размер товарооборота до 200 млрд. Достичь этой цифры будет сложно по причине отсутствия роста цен на сырье. Для расширения торговли необходимо подключать дополнительные направления.

Перспективы внешнеторгового сотрудничества


Одним из ведущих направлений остается сельское хозяйство. Китай является крупнейшим в мире импортером сои. Россия экспортирует в Поднебесную 1 миллион тонн продукта в год, и этого недостаточно. Для увеличения объемов экспорта необходима реализация крупных инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства на Дальнем Востоке.

Планируется углубление взаимодействия в области технологий. Реализация совместно разработанных продуктов на третьих рынках внесет значительный вклад в прирост товарооборота. Кроме того, в планах сторон – развитие торговли услугами. Здесь ставка делается на туристическую отрасль.

Большое внимание уделяется электронному торговому рынку. С его помощью предполагается задействовать организации малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день приток китайских товаров с электронных площадок достиг 3 млрд долларов и это далеко не предел. Создание единого торгового пространства позволит наладить полноценный товарообмен и облегчит доступ российским товарам на китайские рынки.

Расчеты в национальных валютах


Вопрос использования национальных валют в торговых расчетах остается одним из самых актуальных. По словам министра, первые соглашения в этой области будут подписаны еще до конца 2018 года. Их цель – создать систему, которая будет удобна всем участникам при расчетах за товары и услуги. При этом не планируется введение каких-либо запретов. Прежде всего, речь идет о свободном хождении рубля, как конвертируемой валюты.

При расчетах планируется минимизировать издержки, связанные с использованием валюты третьих стран. Полностью перейти на расчеты в рублях и юанях мешает отсутствие четкой схемы регулирования валютных операций и недостаточная ликвидность. Задача снижения затрат и разработка необходимых документов уже возложена на центральные банки и министерства финансов обеих стран. Использование рубля во внешнеторговых расчетах не повлияют на его курс.
Следующая новость
Китай снизил ввозные пошлины для товаров из России
Китай снизил ввозные пошлины для товаров из России

Китай заявил о снижении ввозных пошлин на российские товары. В среднем на 7,5% были снижены пошлины более чем на 1500 наименований продукции. Пресс-служба Правительства Российской Федерации уже заявила о возможности превысить сумму в 100 миллиардов долларов США на объем товарооборота между Россией и КНР

Совещаются, сверяют часы и начинают действовать
Совещаются, сверяют часы и начинают действовать

Так лаконично можно сформулировать итоги прошедшего 30 октября во Владивостоке Саммита региональных властей стран АТР. Результатом достигнутых договоренной стала совместная декларация, в которой закреплены планы по расширению сотрудничества и совместных действиях в особых экономических зонах.

Российско–китайское партнерство становится прочнее
Российско–китайское партнерство становится прочнее

Китайская чайная традиция была бы неполной без тонизирующего напитка «Кусун» родом из дальневосточной тайги. А пока гурманы в КНР наслаждаются импортируемым из России чаем, по новому транзитному маршруту через нашу страну из Европы в город Чжэнчжоу прибыл первый грузовой железнодорожный состав.

Перспективы рынка автомобильных перевозок обсудили на конференции
Перспективы рынка автомобильных перевозок обсудили на конференции

Международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» состоялась в Москве 2-3 октября. Мероприятие проводилось в третий раз и собрало на дискуссионных площадках ведущие компании транспортно-логистической отрасли.

Южная Корея и КНДР создадут единую ветку железнодорожного сообщения
Южная Корея и КНДР создадут единую ветку железнодорожного сообщения

Руководство Республики Корея и КНДР пришли к соглашению, в соответствии с которым уже в текущем году будет запущен проект строительства железных дорог, которые соединят транспортные артерии вышеуказанных стран. Недавно аналогичные соглашения были подписаны между Кореей и Российской Федерацией.

Транспортная логистика Дальнего Востока в сентябре
Транспортная логистика Дальнего Востока в сентябре

Сразу два крупных логистических проекта начал реализовывать Китай на Дальнем Востоке. Оба непосредственно связаны с развитием международного транспортного коридора «Приморье-2» при непосредственном участии российской стороны.

Сотрудничество таможен России и Китая готовится к новым перспективам
Сотрудничество таможен России и Китая готовится к новым перспективам

Развитие международного транспортного коридора и создание экономической зоны «Приморье-2» вполне резонно поставило новые вопросы взаимовыгодного сотрудничества таможенных органов КНР и России. Обсуждение совместных перспектив будут обговаривать осенью представители фискальных органов двух стран.

Сближение: мост, порт, таможенный переход, кредитования импорта в нацвалютах
Сближение: мост, порт, таможенный переход, кредитования импорта в нацвалютах

Перечисленные 4 проекта – только небольшая часть того, что намечено реализовать в самое ближайшее время Россией совместно с Китаем. Все взаимные обязательства оформлены договорами и даже прошли экспертизы. Впереди – строительство.

Китай ответил на торговые угрозы США
Китай ответил на торговые угрозы США

В торговых войнах продолжает участвовать не только Россия, но ее страны партнеры. Китай опубликовал план ответа на угрозы США повысить пошлины на ввоз китайских товаров, обещая ответное дифференцированное повышение расценок на ввоз.

Россия готова к экспорту в страны АТР
Россия готова к экспорту в страны АТР

В начале сентября импортеры из стран АТР смогут самостоятельно оценить экспортный потенциал российских предприятий из Дальневосточного региона. На первые дни осени на территории острова Рыбачий намечено проведение Восточного экономического форума.

Ускорение с Востока: новые решения в логистике
Ускорение с Востока: новые решения в логистике

Новые логистические решения позволили серьезно ускорить доставку грузов из восточного региона. Существенно сократилось время в пути и увеличилась привлекательность грузоперевозок всеми видами транспорта из стран АТР в Россию и Европу.

Санкции санкциями, но строительство новых заводов – по расписанию
Санкции санкциями, но строительство новых заводов – по расписанию

Если русские не собираются отдавать Курильские острова, мы будем создавать новые заводы на материке. Едва ли такая позиция сыграла основную роль при решении руководства Mazda построить новый завод по сборке автомобильных двигателей во Владивостоке.

Рост бюджетных поступлений произойдет из-за экспорта вооружений в страны АТР
Рост бюджетных поступлений произойдет из-за экспорта вооружений в страны АТР

Вместе с ростом в российскую экономику финансовых инвестиций из государств АТР планируемый импорт вооружений в эти страны позволит увеличить доходы бюджета примерно на 2,5-3,0 %%. Такой вывод позволяют сделать запланированные к подписанию в 2018 году на государственном уровне договора.

Китай-Россия и обратно: перевозить будут много и регулярно
Китай-Россия и обратно: перевозить будут много и регулярно

Сразу два купных проекта в сфере транспортировки грузов между Китаем и Россией запустил в июле один из крупнейших международных перевозчиков – компания FESCO. Речь идет об открытии регулярного железнодорожного сообщения из КНР через Казахстан в Красноярск и обратно.

В Еврейской автономной области появится «таможенное окно» в Китай
В Еврейской автономной области появится «таможенное окно» в Китай

Уже через год будет завершено строительство нового «таможенного окна» в Китай на территории Еврейской автономной области. На данный момент полностью завершено строительство терминалов с китайской стороны. В свою очередь, российский приграничный СПП «Пашково» будет реконструироваться в течение следующего года.

Глава Приморского края привез в Китай новые инфраструктурные проекты
Глава Приморского края привез в Китай новые инфраструктурные проекты

На днях Андрей Тарасенко, глава Приморского края, приехал с визитом в КНР. На деловой встрече с представителями China Railway Group Limited, одной из крупнейших железнодорожных корпораций Китая, он обсудил новые проекты логистической инфраструктуры.

Будьте в курсе последних новостей